- Главная
- FAQ
Обслуживание рыболовных катушек, их подготовка к сезону или условиям конкретной рыбалки — задача не из лёгких.
Здесь вы найдете:
-
Советы по применению смазок и масел для рыболовных катушек;
-
Консультации специалистов с многолетним опытом работы;
-
Полноценные инструкции и карты применения смазок и масел для рыболовных катушек ведущих производителей.
Общие вопросы
Следует ли обслуживать рыболовные катушки?
Этот вопрос до сих пор поднимается и обсуждается в рыболовном сообществе по всему миру.
Мы отвечаем: Да. Обслуживать рыболовные катушки необходимо.
Механизм рыболовной катушки в процессе экплуатации подвергается, в зависимости от условий, различным нагрузкам. А любой механизм, независимо от наших желаний, подвержен износу.
Большинство новейших катушек именитых производителей будут доставлять вам удовольствие рыбной ловли по-крайней мере несколько лет.
Изделиям менее именитых производителей может понадобиться техническое обслуживание уже через сезон или раньше.
Отдельно следует сказать про рыболовные катушки, приезжающие в нашу страну от Китайских производителей. Известны случаи когда не единичные катушки, а целые партии приезжали с заводов "сухими". А уж появлением разного рода звуков, уже в первый год эксплуатации - можно удивить не многих .
Одним из главных желаний любого рыболова является долговечность экплуатации катушек. Да-да, каждый из нас желает, чтобы его катушка служила максимально долго.
В большинстве случаев, своевременное техническое обслуживание, позволит избежать проблем с износом, коррозией, заклиниванием, устранит различные звуки, и вы сможете вновь наслаждаться рыбалкой в полной мере.
Лишь в первый раз вам придётся затратить значительное время. В дальнейшем, с опытом, это станет для вас лёгкой задачей и будет занимать от 30 минут до часа.
Как подготовиться к самостоятельному обслуживанию катушки?
Отдельно следует остановиться на процессе подготовки к самостоятельному обслуживанию рыболовной катушки.
Предварительный этап:
-
Подготовьте взрыв-схему своей катушки (идёт в коробке при продаже) или же в сети Интернет.
-
Если вы в первый раз приступаете к ТО рыболовной катушки, следует запастись терпением и временем, вам потребуется от 1 до 2 часов.
-
Подготовьте рабочее пространство, уберите с рабочей поверхности всё лишнее.
-
Застелите рабочее пространство. Подойдет пара-тройка одноразовых бумажных полотенец, листов бумаги А4 или же кусок, желательно белой, ткани.
Расходные материалы:
-
Вам понадобятся от одного до трёх видов пластичных смазок компании RedLub;
-
Специализированные масла для катушек RedLub;
-
Промывочная жидкость. Прекрасно подойдет очиститель для автомобильных тормозов ( в аэрозольном баллоне). Постарайтесь избегать растворителей, оставляющих после себя жировые плёнки на поверхностях;
-
Пара ватных палочек;
-
Чистая ветошь.
Инструменты и вспомогательные материалы:
-
Набор отвёрток или же отвёртка с набором насадок, обязательно хорошего качества;
-
Гаечные ключи №8-10 и №12-14;
-
Небольшие пассатижи;
-
Пинцет для работы с мелкими деталями;
-
Пара кисточек с короткой и плотной щетиной;
-
Небольшая ёмкость для промывочной жидкости.
Для промывки закрытых подшипников с их разборкой, вам понадобится нечто на подобие носика от клея или герметика.
На какие нюансы следует обратить особое внимание?
Самостоятельное обслуживание рыболовной катушки, не такой уж и сложный процесс, всё приходит с опытом.
Однако есть целый ряд советов, на которые стоит обратить своё внимание:
-
Проявите внимательность и не торопитесь;
-
Разбирайте катушку последовательно, обращая внимание на мелкие детали. Зачастую, в конструкции присутствуют мелкие детали не отмеченные на схеме (exploded vew);
-
Складывайте снятые детали строго в том порядке, в котором осуществляли их снятие и в том же самом положении;
-
Будьте осторожны с гайкой, крепящей ротор. Во-первых они очень "нежные", во-вторых бывают как с правой, так и с левой резьбой. Направление резьбы либо указано на самом роторе, либо определяется по контрящему эту гайку болтику: если он есть - гайка с правой ( обычной) резьбой, если нет - то с левой, и откручивать её нужно в противоположном направлении;
-
При разборке обгонной муфты, запомните правильное положение внутренней втулки и шайбы;
-
При вскрытии корпуса катушки старайтесь запоминать и раскладывать винты так, чтобы их не перетутать, они могут быть различных диаметров, длин и с разным шагом резьбы.
-
Корпуса катушек, как правило, состоят из двух половин, левая половина как правило пустая (шток катушки у вас распооложен с левой стороны), в таком случае при разъединении корпуса вы не просыпите содержимое катушки на стол;
-
Постарайтесь разобрать корпус катушки, не сдвинув детали внутри;
-
Наиболее простой способ в последствии осуществить правильную сборку - это нанесение легких рисок на главную пару и ведомую шестерню. Если система подачи шпули осуществляется через "паразитку", на неё так же лучше нанести риску;
-
Промывку деталей следует осуществлять в два этапа, со сменой промывочной жидкости. Проследите чтобы старая смазка из зубьев шестерен, ГП и пиньона была полностью удалена, если нужно перед повторной промывкой - удалите остатки кисточкой с короткой и плотной щетиной;
-
В первую очередь смажьте пошипники ( Либо маслом, либо консистентной смазкой низкой вязкости, типа LV (MV) Grease). Будет достаточно 2-3 капель масла или смазки, после чего следует повращать подшипник пару минут, чтобы смазка распределилась;
-
Будьте аккуратны при нанесении консистентных смазок, помните что их излишек может сказаться на работе куташки;
-
Старайтесь собирать изделие в порядке, обратном разборке;
-
При разборке ролика лесоукладывателя - раскладывайте элементы в порядке их демонтажа;
-
Фрикционные шайбы, как правило, не нуждаются в промывке, а требуют только протирки.
Надеемся, наши ремокендации будут полезны. И ваши катушки прослужат Вам верой и правдой долгие годы.
Как обслужить закрытые шариковые подшипники?
Этот вопрос актуален для многих рыболовов.
И если сложностей с открытыми шарами возникает крайне мало, в виду особенности их конструкции, то закрытые подшипники (как неразборные, так и разборные) могут доставить много сложностей.
Тут уж каждый из нас должен сделать выбор самостоятельно, кто он – варвар, пират или гусар? – Мы с большой долей уверенности заявляем, что «выдирать» пыльники из закрытых подшипников – это варварство. Нижеприведенный текст поможет Вам решить проблему с высохшей смазкой в подшипниках Ваших катушек.
Длительный срок эксплуатации, ловля в различных погодных и температурных условиях, влага – вот основные факторы, которые влияют на появление посторонних звуков в закрытых шариковых подшипниках. Тут следует отметить, что открытые подшипники в ещё большей степени подвержены внешнему воздействию.
Длительная промывка закрытых «шаров» в смеси растворителей, с периодическим их прокручиванием для разработки и дальнейшего размягчения остатков старых смазочных материалов, позволит очистить подшипник от высохшей смазки.
Конечно, профессионалы с большим потоком «катухла» применяют для этих целей Ультразвуковые ванны, что значительно ускоряет и облегчает процесс. Но не стоит отчаиваться – периодическое проворачивание подшипников, длительный срок воздействия очистителей, и даже в домашних условиях можно добиваться превосходных результатов.
Итак, вы промыли шары и удалили из них всю застарелую и высохшую смазку?
Теперь Вам понадобится Redlub LV Grease и поход в аптеку, для приобретения шприца для инъекций инсулина.
Расстояние между пыльниками подшипников и внутренней обоймой составляет доли миллиметров. Будьте аккуратны и осторожны!
Плотно прижмите иглу наполненного смазкой шприца. Прижимайте иглу скошенной стороной к шву подручной микро-отверткой (пинцетом, пальцем и т.п.), и медленно выдавливайте смазку, плавно прокручивая подшипник свободным пальцем.
Помните о том, что избыток смазки тоже вреден. Дерзайте и у вас всё получится.
Ваши «шары» будут как новые ;)
Подготовлено с применением материалов в открытом доступе. Климова А.И.
Смотрите видео версию в Инстаграме Алексея : https://www.instagram.com/p/BgYrS0lAvAi
Наборы смазочных материалов RED LUB
Shimano на бесконечнике (1000-2500):
-
MV Grease - шестерни главной пары
-
WS Grease - бесконечный винт
-
Uni Grease - паразитные шестерни, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50)
-
PTFE Grease - фрикционный тормоз, ротор
-
WT Reel Oil - шток, стопор обратного хода, разбавление синтетических гризов
Shimano на бесконечнике (3000+):
-
WS Grease - шестерни главной пары
-
Uni Grease - бесконечный винт, паразитные шестерни, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50)
-
PTFE Grease - фрикционный тормоз, ротор
-
WT Reel Oil - шток, стопор обратного хода, разбавление синтетических гризов
Мульты простые:
-
PTFE Grease - Трущиеся детали (щёчки клавиши, механизм размыкания ГП, рама под всем механизмом)
-
Uni Grease - Бесконечный винт, паразитные шестерни, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50
-
WS Grease - шестерни главной пары
-
WT Reel Oil - стопор обратного хода, ось пиньона, шпульные подшипники (для катушек работающих с весами 15+ гр.) тормозное зеркало, разбавление синтетических гризов
Мульты микромодуль:
-
PTFE Grease - Трущиеся детали (щёчки клавиши, механизм размыкания ГП, рама под всем механизмом)
-
Uni Grease - Бесконечный винт, паразитные шестерни, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50
-
MV Grease - шестерни главной пары
-
WT Reel Oil - стопор обратного хода, ось пиньона, шпульные подшипники (для катушек работающих с весами 15+ гр.) тормозное зеркало
Дайва на кулисе (3000+):
-
WS Grease - шестерни главной пары
-
Uni Grease - паразитная шестерня, паз каретки, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50)
-
PTFE Grease - фрикционный тормоз, ротор
-
WT Reel Oil - шток, стопор обратного хода, разбавление синтетических гризов
Дайва на кулисе (до 2500):
-
MV Grease - шестерни главной пары
-
Uni Grease - паразитная шестерня, паз каретки, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50)
-
PTFE Grease - фрикционный тормоз, ротор
-
WT Reel Oil - шток, стопор обратного хода, разбавление синтетических гризов
Тарельчатые пружины (подпружинивающие шайбы) для Бесконечных винтов
Как применять, устанавливать и зачем они нужны.
Смотрите в видео на канале Алексея Климова.